пятница, декабря 19, 2008

О полезной и вкусной пище

Вчерась задумала суп с фрикадельками варить.
Стою, стругаю там картошечку, морковочку, лучок, фаршик замешиваю - готовлю, в общем. И думаю: "А ну как сейчас придут, посмотрят, своё "фе" выскажут: - что это ты, мать, за экзотику развела? что за суп такой странный.. " ну и в том же духе.
Ну кто их знает, этих иностранцев? У нас же своя кухня, у них - своя.
Приходят. На кухню. Фрикадельки, к счастью, ещё не всплыли.
- Брава, брава, супчик готовишь? А какой?
Отпираться некуда - надо признаваться.
- Ну такой... обычный (издалека захожу)..
- А пасту туда досыпать можно?
[Чтоб вам пусто с этой пастой стало! Везде её пихают. Хотя, в принципе, в этот суп подходит.]
- Ну я вообще-то... МОМЕНТ ИСТИНЫ... туда шарики из фаршика бросила, не знаю..
- Брава, брава! Вкусно!
фуу...
Мужиков понесло в кулинарные разговоры: Лучано своим опытом делится, Гришка - своим. У меня спрашивают, как это я фрикадельки делала - интересуются. Или подвоха боятся?
Выясняется, что вполне знакомый им супчик. Ну фрикадельки точно не в новинку.


Кстати, кто-нибудь знает, откуда происходит это весьма нерусское название? Поискала в этимологическом словаре, дают:
Слово:фрикадеґль
Ближайшая этимология:
ж., фрикадеґлька. Через нем. Frikadelle или франц. fricadelle из ит. frittadella "жареное на сковороде": frittо "жареный" (Клюге-ГеЁтце 175; Шульц I, 227).

Правда, что ли? Значит поэтому эта "фрикаделька" Лучано совершенно без акцента даётся? :) Слово-то почти родное. Уж точно роднее, чем нам.

2 комментария:

dasha комментирует...

ты ж тут етот супчик ваще никогда не варила, я помню, что твоим любимым был куриненький (во всяком случае я если попадала на суп, то именно в курином варианте) и в таком природном стиле... по-крупнее все нарезалось, стоб витаминков больше сохранилось...:)... ой кушать уже захотелось...
P.S. мы счас на итальяно кухню проходим... вот читаю твой расказик и думаю: а как ето сказать, а как то.. трудновато сирано мне еще...((

Malavita комментирует...

Даска, вообще что-то странное происходит! Я тут СТОЛЬКО супов варю, сколько наверное во все предыдущие годы не готовила!!! :)))Прэдставляешь?
А по поводу итальяно - обращайся :) на то я и родственник ;) ну шо там сложного: паста, карпаччо, капуччино, эспрессо - ты ж все слова знаешь :)))))))))