четверг, января 22, 2009

Экзамен для меня - всегда праздник, профессор!

Ура, товарищи! Я сдал сессию. Все два экзамена.
Вчера русский, а сегодня русский постмодернизм.
Вчера экзамен очень душевно проходил. Я была единственным сдающим, так мы с преподавательским составом начали с того, что чаю попили, за жизнь поболтали. В общем, села я в 10.30, а вышла только через два часа. Ну и сегодня с час о литературе разговаривали.
30 из 30 по обоим предметам.

Тут вообще в плане учёбы всё, ну всё по-другому.
Минимальный проходной балл 18, максимальный - 30. Ну или ещё практикуется 30 e lode - эт значит похвалили. Вот у меня вопрос, нафига им тогда эти цифры до восемнадцати? У нас так хоть отступать некуда: 2 (приходи в следующий раз), 1 - (тут ты просто всех убил и порвал, вытрепал все нервы - но всё равно приходи, наверное, в следующий раз). И всё. А тут целых семнадцать лишних. Куда они? Кому они надо? Нафига такая щедрость? Эт что, если у преподавателя возникнет особая нужда измерить свое недовольство и желаемую степень унижения студента - чтоб было, где развернуться?

Семестр: лекции начинаются в начале октября и длятся до конца ноября и привет. Сессия только в январе (у меня, как видите в конце января), и до середины февраля - каникулы. 6 предметов в году... Я питаю скрытую надежду на то, что подобное только в магистратуре творится, потому как если вся университетская жизнь протекает таким образом... то я сочувствую итальянцам, которых заносит поучиться на постсоветское пространство - они у нас, наверное, мрут от перенапряжения.
На устном экзамене все вопросы в лоб: спросил-ответил-свободен. Нет тебе времени ни мозги в порядок привести, ни списать. Вот так по часу с одним студентом и беседуют, а остальные в это время запоминают, чем преподаватель особенно интересуется. У них, наверное, вообще списки вопросов не предусмотрены, потому как на экзамены время от времени приходят всякие посторонние учащиеся, которым этот предмет ещё сдавать (или пересдавать), и конкретно записывают вопросы профэссора, чтоб сильно не распыляться при подготовке.
Друзья мои, так у нас, по-моему, те, кто сачкуют, больше учатся, чем местные ботаники.

Административные вопросы: у меня пока нет ни зачётки, ни студенческого. Сказали - летом приходи, пока не готовы. Меня уже подобные ответы не удивляют, вот и я туда же: больше не суечусь, что как это я - да без докУментов.
- Мы ж в Италии, - говорю на экзамене, когда про зачётку спросили. - Подождать надо.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Ну, Танюха, не знаю, как в Белоруссии, а в России тоже похожее раздолбайство (((. Старшенький учится. То 2 пары в день с 13-40, то ни одной. Если 3 в день - это кошмар. Причем, кто хоть что-то делает, то все зачеты и экзамены автоматом до сессии получает и потом каникулы зимние почти 2 месяца. Шкала 100 бальная, 3 считается с 61 балла. Так что тут даже 60 баллов лишних )))))). Майя.

Malavita комментирует...

Ни фига себе!!
Дык мы что ж, одни такие остались на постсоветском пространстве? А как же соцлозунги "Порвём Европу и Америку: советское образование-самое лучшее образование в мире!"?
Мне, кстати, Лучано объяснил, почему минимум 18: раньше обязательно экзамен принимала комиссия из 3 преподавателей, и применялась их школьная система, где 10 - максимум и 6 - минимум, вот суммарно и получается от 18 до 30.