среда, ноября 24, 2010

Бюрократический кретинизм

У кого-то бывает топографический кретинизм, а у меня - из названия видно.
Во-первых, я обладаю феноменальной способностью забывать куда за какими бумажками нужно идти, где какие запрашивать, по какому адресу обращаться, что с собой приносить и сколько эти радости стоят.
Предположим, подала я документы на вид на жительство весной (а так оно и было) - в ноябре у меня уже бесполезно спрашивать, что конкретно я туда относила и по каким дням принимают.
Второй пример: в начале года мама сделала мне справку о несудимости, я конечно же предварительно всё разузнала в интернете, всё ей рассказала, где запрашивать, где делать перевод, ну и всё такое. Месяц назад справку пришлось переделывать (не потому что я за полгода нагрешила, а потому что я - ворона, но сейчас не об этом... хотя не уверена); так вот, когда пришлось маму просить опять заняться этим вопросом, я впала в лёгкую панику, что опять придётся всё заново разыскивать: куда идти, в какие дни и к кому обращаться. Мне повезло: мама дурацких вопросов не задаёт, она и так всё помнит.
Я даже не знаю, зачем я эти примеры цитирую, они всё равно не передают всей драмы положения. Я не помню, какие мне документы нужны были для получения разрешения на бракосочетание (так, примерно, самые основные, но этого же мало), что с нас спрашивали в муниципалитете, почему я не сразу сделала прописку (пришлось немыслимыми усилиями, эпизод за эпизодом, восстанавливать в памяти всю картину), по каким бумажкам меня зачислили в университет, какие конкретно документы мне приходилось заполнять за 2 года учёбы, и это не предел.
Меня бесполезно спрашивать:
- Тань, ты же недавно делала...
Я не помню. Мне всё равно нужно будет искать всё заново в интернете. Да, всё туго. Хьюстон в курсе, что у нас проблема. Из бюрократического я могу что-либо запомнить только если приходится вести себя как собака Павлова = ходить в учреждения по одному и тому же вопросу как на работу.
Я вообще не знаю, как я дожила до тридцати и не запоролась на документах. Добры люди, видать, помогали.

Во-вторых, я просто не в ладах с бюрократией, на дух её не переношу и отодвигаю радости общения с ней на подальше. Доотодвигалась. Сегодня понесла документы на гражданство, а они мне: да, у вас прошло 2 года с момента бракосочетания (июль 2008), могли бы подавать... а почему у вас прописка оформлена только апрелем 2009 года?
Почему-почему? Потому что моя "любовь" к бумажкам в компании с медлительностью итальянских учреждений дают вот такой вот результат, вот почему.
Увидимся в апреле!

Комментариев нет: